Забытая альтернатива! The Velvet Underground & Nico
Каждый, надеюсь, знает, что такое the Sgnt. Pepper's.
Каждый здесь
присутствующий знает, что такое A Saucerful of Secrets. Но
каждый ли знает
о The Velvet Underground? <Нам тут еще про панков баек не
хватает> -
раздадутся возмущенные голоса. Плевать! О группе
написавшей не менее
музыковлияющий (да простят меня филологи за
вольное словообразование)
альбом, чем два вышеуказанных, можно было бы
говорить и почаще. Имидж, стиль
VU многократно повторялся, но кому нужна копия
вместо оригинала. Среди
поклонников VU есть и рокеры, и панки, и поклонники
так называемой
классической музыки.
Первый альбом был выпущен в 1967-м, и в
продюссировании участвовал сам Энди
Уорхолл. Это был полный кошмар для публики,
каждый из музыкантов играл свою
партию, будто сам по себе, и вся эта музыкальная
неразбериха складывалась в
калейдоскопе проецируемых на группу цветных
изображений в единую структуру.
Но музыкальный грохот сменялся мелодичными
композициями и превращался в
какофонию снова. Лу Рид <в смеси журналистской
лаконичности и
двусмысленностей> сочинил пронизанные
садомазохизмом песни, которые его
коллеги по Velvets упаковали в звуковые оргии.
Выражений он не стеснялся и
описывал жизнь такой какой она есть - наркотики
(Heroin), проституция (I'm
Waiting for the Man), садомазохизм (Venus in Furs) и прочие
неврозы
городской жизни. Джон Кейл играл в этом балагане
не последнюю скрипку и
приложил немало усилий для того, чтобы
разнообразить музыку от простого
гитарного R'n'R до завернутый электронных пассажей.
А голос французской
певицы Нико вгонял публику в ступор своими
загробными нотами.
Необходимо заметить, что при первом
прослушивании этот альбом действует
весьма интересным образом. Первая реакция -
резкое отторжение - настолько
это идет вразрез с привычными представлениями о
музыке. Инструменты кажутся
расстроенными (и это действительно так). Сложно
себе представить, как такое
могло родиться в эпоху <власти цветов>. Но
постепенно хаос рождает гармонию
и растекается по жилам сознанием того, что эта
музыка находит отклик где-то
глубоко внутри.
Мне не хочется выделять из альбома какие-то
отдельные композиции. И пусть
этот альбом далек от концептуализма, его лучше
слушать целиком от начала до
конца, иначе есть шанс упустить что-то важное, а
именно дух эпохи:
Tracklist:
Sunday Morning | I'm Waiting for the Man | Femme Fatale | Venus In Furs |
Run Run Run | All Tomorrow's Parties | Heroin | There She Goes Again | I'll
Be Your Mirror | Black Angel's Death Song| European Son