RUSH

Все-таки удивительная страна, Канада. С одной стороны, близость США накладывает совершенно определенное экономическое и политическое влияние - Канада является совершенно очевидным саттелитом, с другой стороны – суровый климат близкий к российскому, двуязычность населения (английский и французский – государственные языки), создают интересный национальный колорит. В некотором смысле, Канада – страна «подающая пикантное блюдо на десерт, когда все уже ждут сладкое» и это особенно бросается в глаза если обратить внимание на музыкальное «меню» этой самобытной державы. Уже остыли блюда из Metallik`и и Slayer`а – подают Annihilator под трэшевым соусом, приторного г-на B. Adams и VoiVod в маринаде из психоделики. Однако речь не них.

Rush относятся к тем коллективам, которые как мне кажется, могут существовать вечно. В их собственном меню всегда найдется блюдо под нужное настроение. Они тянут лямку уже, без малого – 30 лет и не стесняются банальности, и не боятся экспериментов, каждый раз чем-нибудь, да удивляя.

Мне посчастливилось ознакомиться впервые с их творчеством в 89 году, когда ко мне в руки попал альбом «Presto». По счастливому стечению обстоятельств, дальнейшее ознакомление происходило в обратном хронологическом порядке: «Hold your Fire», «Power Windows» и т.д. пока я не добрался до квинтэссенции Rush-евского прога и психоделики – «2112» и «Сarees of Steel», т.е. почти до самого конца. Потом были «Roll the Bones», «Counterparts», «Test for Eсho» и долгое ожидание

А началось все в далеком 1974 году. Rush выпустили одноименный дебютный альбом и на этом все могло бы и закончиться – слишком их музыка кого-то напоминала. Тут вокал Планта, там гитарный риф Пейджа…Ну поиграли бы еще лет 5, выпустили бы пару похожих альбомов, но судьба распорядилась иначе. Из-за проблем со здоровьем уходит барабанщик John Rutsey и вместо него приходит Neil Peart. Вот тут-то и начинается самое интересное. Rush постепенно отходят от копирования классических hard-овых ходов, хотя и продолжают опираться на них. Начинается эра «духовного, интеллектуального рока». Rush все дальше залезают в дебри психоделического прогрессива, назвать их музыку просто прогрессивом у меня язык не поворачивается и рука не поднимется. Музыкальные произведения длиной более 15 минут, монументальные и разноплановые, но при этом потрясающе мелодичные и прямо-таки зачаровывающие. Кое в чем Rush пересекались с такими корифеями как Kansas и Yes, однако никогда не были похожи. Последние  играли все-таки арт-рок, корни которого лежат в классической музыке, Rush опирались прежде всего на хард-рок, рок-н-ролл и блюз.

В восьмидесятых годах концепция их музыки несколько изменилась – вещи стали более доступными, хотя не менее сложными, гитарные пассажи стали разбавляться прозрачными клавишами. 84 год – пик электронно-синтезаторного апофеоза, альбом «Power Windows» - вершина прогрессивного рока тех лет.

К 90-м годам стилистика опять изменилась – кто бы мог ожидать от Rush «танцевальной» музыки!? Это просто диско какое-то! Альбомы «Presto» и «Roll the Bones» переполнены прозрачной печалью. Мелодически – это самые красивые и сильные вещи. А вот следующие работы: «Counterparts» и «Test for Echo» - замечательная ссылка на то, что Rush играли в конце  70-х – начале 80-х годов, но только ссылка. Саунд стал тяжелее, гитары жестче и грязнее, (ведь это были времена гранжа), но ничего принципиально нового Rush не выдали. И все же это очень мощные и энергичные работы, где каждая песня насыщена звуком невиданной силы, а каждый звук имеет свой смысл.

В 2002-м году Rush «выдали на гора» очередное творение и удивили в очередной раз, однако в данном случае – отсутствием чего-либо интересного! Несвежесть замыслов замаскирована и с лихвой компенсируется обильными,  «замысловатыми» и малоинтересными гитарными бренчаниями.  И в этом можно найти интерес, но только упертым любителям. После почти 2-х месячного прослушивания, я до сих пор не могу вспомнить ни одной песни, и ни одной мелодии не могу напеть… Название альбома, «Туманный путь», вполне оправдывается его содержанием.

И все-таки это Rush, только они смогли  так подать заведомо неинтересную музыку!

Резюме следующее: слушайте Rush! Слушайте и получайте удовольствие.  Тем и хороша эта замечательная , не побоюсь этого слова, великая группа, что в ее творчестве каждый может найти для себя, что-либо по душе.

 Patarr

На главную

© FT Music 

Сайт управляется системой uCoz