РЕЦЕНЗИИ FTM
Привет !
Ниже мой отзыв о концерте Йес в Праге 17 июня.
Начну пожалуй с того момента, что чем ближе
становилась дата отбытия в
Прагу тем ощущение нереальности происходящего
становилось все более явным.
За день до отъезда от мыслей типа "а вот завтра
в это время я буду..."
слегка кружилась голова и приходилось
периодически пощипывать себя за мочку
уха дабы убедиться, что все происходит на самом
деле.
И вот, 17 июня, перелет завершен, я в аэропорту
Рузине. Добравшись на такси
до отеля и приведя себя в порядок, я отправился в
офис к моим чешским
коллегам, месту дислокации заветной vstupenki (vstupenka -
билет на
какое-либо представление). Как водится, и в Праге
это нормально, сразу
заблудился, несмотря на наличие карты города. Как
говорят, туристу в Праге
невозможно не заблудиться, но это один из
элементов удовольствия от города.
После пары кругов вокруг двух-трех кварталов, мне
удалось достичь цели.
Гостеприимные ребята вручили мне билет и
устроили первую пешую прогулку по
старой части города, с заходом в чешский
ресторанчик с кнедлыками и пивом.
Надо отметить, что после посещения этого
заведения мое настроение поднялось
на еще более высокую ступень блаженства и,
попрощавшись с друзьями, я
отправился дальше самостоятельно в более чем
приподнятом настроении. Перед
тем как расстаться , коллеги объснили как, в
течение 15-20 минут добраться
на трамвае до района Vystaviste где находится T-Mobile Arena
- место
действа. Концерт начинался в 20-00 и побродив по
городу еще пару-тройку
часов, к 18-45 я, старый перестраховщик, добрался до
трамвайной zastavki
(zastavka - остановка). Когда, наперевес со своей
jizdenk'ой (не подумайте
плохого jizdenka - билет на транспорт), я вошел в
положенный мне трамвай
?14, внутренний голос настойчиво посоветовал
убедиться в правильности
направления. И оказалось, что не напрасно.... На
вопрос к парню
студенческого вида, правильно ли я еду на Vystaviste,
парень ответил
утвердительно, зато сидящая рядом дама стала
уверять, что Vystaviste - в
другую сторону. Признаюсь - слегка напрягся. Но
дальше было еще смешнее.
Когда я сошел с этого трамвая и перешел на другую
сторону, на остановке
стоял пролетарского вида мужик и девушка в очках.
Я подошел к ним и задал
тот же, прямой вопрос, правильно ли я еду на Vystaviste.
Результат
превзошел мои самые жуткие предчувствия. Мужик
указал прежнее направление в
то время как барышня безапелляционно показала
пальчиком в другую сторону,
отметив, что Vystaviste мол конечная zastavka. С чувством
слегка едущей
крыши я вошел таки в трамвай, который направлялся
в сторону,
противоположную первому, указанному мне
направлению. Как вы думаете, что
первым делом я сделал войдя в трамвай? Правильно,
спросил ближайшего
пассажира, довезет ли меня сей транспорт до
Vystaviste. Услышав
отрицательный ответ я решительно направился к
водителю с тем, чтобы
получить авторитетное мнение. Драйвер трамвая
имел довольно колоритную
внешность, с большим пивным животом и бородой,
которая давала ему все шансы
быть принятым в ZZ Top. Драйвер подтвердил
ошибочность нынешнего
направления. На сей раз, вооруженный экспертным
мнением я стал на
<правильной> остановке ожидать
<правильный> трамвай. Однако стресс
последних 20 минут требовал незамедлительного
лечения. Клобаса (klobasa -
колбаса-гриль с горчицей) с пивом вернули меня в
прежнее бодрое состояние
духа и придала сил. Спустя полчаса пути на
<правильном> трамвае я оказался
у цели. Толпы народа направлялись к зданию T-Mobile
Arena, чисто по
славянски срезая угол путем пролезания через
дыру в заборе. Когда был
пройден контроль мне представился чудный вид
холла, с массой возможностей
попробовать Pilsener Urquell и закусить всякими снэками.
Пипл активно
потреблял пиво и бурно обсуждал предстоящее шоу.
Не теряя времени я пошел в
зал, к тому времени уже на две трети заполненный
народом. Моя vstupenka
была на <сидячее> место возле VIP зоны, но
увидев, что в зоне standing у
сцены еще можно занять выгодную позицию я
отправился туда. К тому времени
все на сцене уже было готово. Когда я узрел
ударную установку с лого Yes и
надписью Alan White меня охватил благоговейный
трепет. По сцене
прохаживался бородатый, волосатый и упитанный
дядька, как потом оказалось
самый главный йесовский спец по инструментам.
Оправившись от первого
впечатления я принялся разглядывать инструменты
и РА. Справа, как водится,
стояла "кухня" Рика, по центру сцены, на
возвышении, барабаны рядом с
которыми было расположено хозяйство Джона -
бубны, арфы и всякие
колокольчики с трещотками. А левее.... левее в
стройный ряд выстроились, с
добрый десяток, гитары Стива.
Тем временем народу прибывало, однако никто не
наступал на ноги и не
толкался локтями. Я посмотрел назад и увидел, что
зал забит доверху. Что
бросилось в глаза, други, так это то, что среди
самой разношерстной публики
был достаточно высок процент мОлодежи и
пОдростков. Мною были замечены даже
панки с живописными "ирокезами". Среди
пришедших на концерт были дядьки и
тетки как совершенно колхозного вида так и
профессорско - аристократского.
В общем, повторюсь, народ был очень разный. Я еще
подумал, блин, возможно
ли такое у нас, где воспитание, в основной массе,
происходит на "шансоне"
да дешевых музподелках. Ну да ладно, дело такое...
Ровно 20-00, гаснет свет, народ пищит, со сцены
льются звуки традиционной
оркестровки Firebird Suite. На сцену выходит ГРУППА.
Народ с визга
переходит на продолжительный восторженный вопль
и по залу распространяется
сильный запах травы. Надо отметить, что Yes в Праге
были в первый раз и
прием пражан был более чем теплым.
И началось... началось то, что, честно говоря, не
особо надеялся увидеть -
концерт Yes оригинальным составом. Настоящий
праздник арт-рока и искусства
!
В программе были, в основном, класические вещи от
Siberian Khatru до Don't
Kill The Whale, пара относительно новых. Для меня
осталось только совсем
непонятным, но йесовцы не сыграли Close To The Edge и I've
Seen All Good
People. Подумал, может не могут уже? :-) Андерсон был
как всегда духовен,
великолепно пел, играл на своих дивных
инструментах и рассыпался в
комплиментах Праге. У него появилась такая
странная то ли полугитара то ли
полумандолина. Точнее гитара с декой в форме
вытянутой мандолины. Я раньше
такую у него не видел ни на одном видео. Стив был
весь сконцентрирован на
своих гитарах. Мне показалось, что он заметил
присутствие публики только к
середине концерта, когда пипл очень бурно
прореагировал на его соло. Сквайр
неистово терзал свою басивку, извлекая какие-то
абсолютно
утробно-космические звуки. Соло Сквайра было
просто великолепным и
фантастически энергетичным. Уайт же был выше
всяких похвал. Барабанный
колдун ни дать ни взять. А Вэйкман был Вэйкманом,
клавишником от Бога. Рик
виртуозно импровизировал вызывая бурное
восхищение зрителей и валял дурака
вместе со Сквайром, судя по всему они большие
генацвале. В течение всего
концерта, с краю сцены, наблюдая, стояла жена
Андерсона к которой Джон
периодически подруливал, чтобы чмокнуть :-).
Приблизительный сет-лист выглядел таким образом.
1-е отделение
Firebird Suite Intro
Siberian Khatru
Magnification
Don't Kill The Whale
In The Presence Of
We Have Heaven
South Side Of The Sky
And You And I
Howe solo
Прерыв 10 минут
Когда объявили перерыв я сбегал в холл и
лихорадочно залил в свою
истерзанную глотку поллитра пива, отчего сразу
полегчало и прибавилось сил.
2-е отделение
Wakeman solo
Heart of the Sunrise
Chris Squire solo
Long Distance Runaround
Awaken
Roundabout
Starship Trooper
На анкор группа сыграла Roundabout и Starship Trooper.
Состояние после концерта передать невозможно.
Народ организованно повалил к
выходу, делясь впечатлениями. Я звякнул своему
киевскому приятелю, чтобы
рассказать в двух словах о концерте, но на его
<Ну как ???> смог выдавить
из себя только восторженно-нечленораздельное
мычание и одно
восторженно-исчерпывающее слово из
ненормативной лексики. В состоянии
легкой прострации я отправился на остановку
трамвая, размышляя о событии и
философствуя на тему, что все таки Бог есть. Я
чувствовал одновременно
зверский прилив позитивной энергии и приятную
усталость от полного эмоций и
впечатлений дня. Очень хотелось скорее приехать
в отель, принять ванную,
дринкнуть еще пива и еще раз прокрутить в голове
концерт, который и не
мечтал увидеть. Мелькнула мысль - возьму как я
такси или может все- таки на
трамвае? Когда я почти подошел к остановке, что то
отвлекло мое внимание. Я
навел фокус и увидел группку подростков 14-16 лет,
человек пятнадцать,
столпившихся у скамейки в парке, на которой стоял
переносная стереосистема.
Они слушали Yes.