РЕЦЕНЗИИ FTM

Привет !

Ниже мой отзыв о концерте Йес в Праге 17 июня.

Начну пожалуй с того момента, что чем ближе становилась дата отбытия в
Прагу тем ощущение нереальности происходящего становилось все более явным.
За день до отъезда от мыслей типа "а вот завтра в это время я буду..."
слегка кружилась голова и приходилось периодически пощипывать себя за мочку
уха дабы убедиться, что все происходит на самом деле.

И вот, 17 июня, перелет завершен, я в аэропорту Рузине. Добравшись на такси
до отеля и приведя себя в порядок, я отправился в офис к моим чешским
коллегам, месту дислокации заветной vstupenki (vstupenka - билет на
какое-либо представление). Как водится, и в Праге это нормально, сразу
заблудился, несмотря на наличие карты города. Как говорят, туристу в Праге
невозможно не заблудиться, но это один из элементов удовольствия от города.
После пары кругов вокруг двух-трех кварталов, мне удалось достичь цели.
Гостеприимные ребята вручили мне билет и устроили первую пешую прогулку по
старой части города, с заходом в чешский ресторанчик с кнедлыками и пивом.
Надо отметить, что после посещения этого заведения мое настроение поднялось
на еще более высокую ступень блаженства и, попрощавшись с друзьями, я
отправился дальше самостоятельно в более чем приподнятом настроении. Перед
тем как расстаться , коллеги объснили как, в течение 15-20 минут добраться
на трамвае до района Vystaviste где находится T-Mobile Arena - место
действа. Концерт начинался в 20-00 и побродив по городу еще пару-тройку
часов, к 18-45 я, старый перестраховщик, добрался до трамвайной zastavki
(zastavka - остановка). Когда, наперевес со своей jizdenk'ой (не подумайте
плохого jizdenka - билет на транспорт), я вошел в положенный мне трамвай
?14, внутренний голос настойчиво посоветовал убедиться в правильности
направления. И оказалось, что не напрасно.... На вопрос к парню
студенческого вида, правильно ли я еду на Vystaviste, парень ответил
утвердительно, зато сидящая рядом дама стала уверять, что Vystaviste - в
другую сторону. Признаюсь - слегка напрягся. Но дальше было еще смешнее.
Когда я сошел с этого трамвая и перешел на другую сторону, на остановке
стоял пролетарского вида мужик и девушка в очках. Я подошел к ним и задал
тот же, прямой вопрос, правильно ли я еду на Vystaviste. Результат
превзошел мои самые жуткие предчувствия. Мужик указал прежнее направление в
то время как барышня безапелляционно показала пальчиком в другую сторону,
отметив, что Vystaviste мол конечная zastavka. С чувством слегка едущей
крыши я вошел таки в трамвай, который направлялся в сторону,
противоположную первому, указанному мне направлению. Как вы думаете, что
первым делом я сделал войдя в трамвай? Правильно, спросил ближайшего
пассажира, довезет ли меня сей транспорт до Vystaviste. Услышав
отрицательный ответ я решительно направился к водителю с тем, чтобы
получить авторитетное мнение. Драйвер трамвая имел довольно колоритную
внешность, с большим пивным животом и бородой, которая давала ему все шансы
быть принятым в ZZ Top. Драйвер подтвердил ошибочность нынешнего
направления. На сей раз, вооруженный экспертным мнением я стал на
<правильной> остановке ожидать <правильный> трамвай. Однако стресс
последних 20 минут требовал незамедлительного лечения. Клобаса (klobasa -
колбаса-гриль с горчицей) с пивом вернули меня в прежнее бодрое состояние
духа и придала сил. Спустя полчаса пути на <правильном> трамвае я оказался
у цели. Толпы народа направлялись к зданию T-Mobile Arena, чисто по
славянски срезая угол путем пролезания через дыру в заборе. Когда был
пройден контроль мне представился чудный вид холла, с массой возможностей
попробовать Pilsener Urquell и закусить всякими снэками. Пипл активно
потреблял пиво и бурно обсуждал предстоящее шоу. Не теряя времени я пошел в
зал, к тому времени уже на две трети заполненный народом. Моя vstupenka
была на <сидячее> место возле VIP зоны, но увидев, что в зоне standing у
сцены еще можно занять выгодную позицию я отправился туда. К тому времени
все на сцене уже было готово. Когда я узрел ударную установку с лого Yes и
надписью Alan White меня охватил благоговейный трепет. По сцене
прохаживался бородатый, волосатый и упитанный дядька, как потом оказалось
самый главный йесовский спец по инструментам. Оправившись от первого
впечатления я принялся разглядывать инструменты и РА. Справа, как водится,
стояла "кухня" Рика, по центру сцены, на возвышении, барабаны рядом с
которыми было расположено хозяйство Джона - бубны, арфы и всякие
колокольчики с трещотками. А левее.... левее в стройный ряд выстроились, с
добрый десяток, гитары Стива.

Тем временем народу прибывало, однако никто не наступал на ноги и не
толкался локтями. Я посмотрел назад и увидел, что зал забит доверху. Что
бросилось в глаза, други, так это то, что среди самой разношерстной публики
был достаточно высок процент мОлодежи и пОдростков. Мною были замечены даже
панки с живописными "ирокезами". Среди пришедших на концерт были дядьки и
тетки как совершенно колхозного вида так и профессорско - аристократского.
В общем, повторюсь, народ был очень разный. Я еще подумал, блин, возможно
ли такое у нас, где воспитание, в основной массе, происходит на "шансоне"
да дешевых музподелках. Ну да ладно, дело такое...

Ровно 20-00, гаснет свет, народ пищит, со сцены льются звуки традиционной
оркестровки Firebird Suite. На сцену выходит ГРУППА. Народ с визга
переходит на продолжительный восторженный вопль и по залу распространяется
сильный запах травы. Надо отметить, что Yes в Праге были в первый раз и
прием пражан был более чем теплым.
И началось... началось то, что, честно говоря, не особо надеялся увидеть -
концерт Yes оригинальным составом. Настоящий праздник арт-рока и искусства
!

В программе были, в основном, класические вещи от Siberian Khatru до Don't
Kill The Whale, пара относительно новых. Для меня осталось только совсем
непонятным, но йесовцы не сыграли Close To The Edge и I've Seen All Good
People. Подумал, может не могут уже? :-) Андерсон был как всегда духовен,
великолепно пел, играл на своих дивных инструментах и рассыпался в
комплиментах Праге. У него появилась такая странная то ли полугитара то ли
полумандолина. Точнее гитара с декой в форме вытянутой мандолины. Я раньше
такую у него не видел ни на одном видео. Стив был весь сконцентрирован на
своих гитарах. Мне показалось, что он заметил присутствие публики только к
середине концерта, когда пипл очень бурно прореагировал на его соло. Сквайр
неистово терзал свою басивку, извлекая какие-то абсолютно
утробно-космические звуки. Соло Сквайра было просто великолепным и
фантастически энергетичным. Уайт же был выше всяких похвал. Барабанный
колдун ни дать ни взять. А Вэйкман был Вэйкманом, клавишником от Бога. Рик
виртуозно импровизировал вызывая бурное восхищение зрителей и валял дурака
вместе со Сквайром, судя по всему они большие генацвале. В течение всего
концерта, с краю сцены, наблюдая, стояла жена Андерсона к которой Джон
периодически подруливал, чтобы чмокнуть :-).
Приблизительный сет-лист выглядел таким образом.

1-е отделение

Firebird Suite Intro
Siberian Khatru
Magnification
Don't Kill The Whale
In The Presence Of
We Have Heaven
South Side Of The Sky
And You And I
Howe solo

Прерыв 10 минут

Когда объявили перерыв я сбегал в холл и лихорадочно залил в свою
истерзанную глотку поллитра пива, отчего сразу полегчало и прибавилось сил.

2-е отделение

Wakeman solo
Heart of the Sunrise
Chris Squire solo
Long Distance Runaround
Awaken
Roundabout
Starship Trooper

На анкор группа сыграла Roundabout и Starship Trooper.

Состояние после концерта передать невозможно. Народ организованно повалил к
выходу, делясь впечатлениями. Я звякнул своему киевскому приятелю, чтобы
рассказать в двух словах о концерте, но на его <Ну как ???> смог выдавить
из себя только восторженно-нечленораздельное мычание и одно
восторженно-исчерпывающее слово из ненормативной лексики. В состоянии
легкой прострации я отправился на остановку трамвая, размышляя о событии и
философствуя на тему, что все таки Бог есть. Я чувствовал одновременно
зверский прилив позитивной энергии и приятную усталость от полного эмоций и
впечатлений дня. Очень хотелось скорее приехать в отель, принять ванную,
дринкнуть еще пива и еще раз прокрутить в голове концерт, который и не
мечтал увидеть. Мелькнула мысль - возьму как я такси или может все- таки на
трамвае? Когда я почти подошел к остановке, что то отвлекло мое внимание. Я
навел фокус и увидел группку подростков 14-16 лет, человек пятнадцать,
столпившихся у скамейки в парке, на которой стоял переносная стереосистема.
Они слушали Yes.

На главную

FT Music

Сайт управляется системой uCoz