...Ноябрь 2001, норвежский друг сообщает мне, что достал билет на Waters'а в Осло и расплывается в улыбке… Да, куда уж нам… Но спустя некоторое время я получил email из Питера: Waters будет в мае, билеты уже в продаже. Пришел из рейса – сразу за билетом. Конечно, еще вопрос, буду ли я здесь в мае, и будет ли Waters (динама наших промоутеров не новость) и все-таки: wish u’re here’, и билет у меня.
Ближе к маю все зеленеет, кроме моих карманов; в душе – весенняя депрессия. Может ли что-то помешать мне попасть на концерт? Думаю, ничто.
Здоровенная афиша (точнее рекламный стенд) на нашей улице сияла и после концерта. Пить предварительно не стали (не зря: простояли 5 часов!) О том, что концерт начнется позже (начался где-то 20:20) мы узнали заранее. Толпа перед Ледовым. Встречаем знакомых, пробираемся ближе. Уф, пускают,… хм, не обыскивают, … черт, билет пришлось отдать, бежим; толпимся перед залом; ищу глазами брата, - куда он подевался? Ура, пускают, - бегу, обегаю, но…первый ряд (у сцены) уже облеплен. Ладно – встаю во 2м по центру. Надо же, а братеник пробрался-таки в 1й (это хорошо, у него фотоаппарат). Рядом толпятся бутлеггеры, которые впрочем чуть не поплатились диктофоном при вмешательстве RW-представителя (информация не для западного сайта!). “Добро пожаловать на шоу Роджера Уотерса. Шоу начнется через…” – донесся приторный женский голос. Через 15 мин. реплика повторяется – легкий смех зала. Кстати, публика довольно молодая, но впрочем “зеленая” – куда там до размахивания руками с зажигалками и цитированием(!) текстов наизусть… Вышел дядя-настройщик, подтянул струны, ориентируясь на хитрый мигающий прибор, и вот…
Свет меркнет, появляются техники… нет! – это музыканты, силуэт Snowy Whit’а, девочки, дрожь ударных, … (впрочем все это есть на “In The Flesh Live” 2000 2xCD – для тех кто не попал).
Надо сразу оговориться
об отличии звука на Live CD от
собственно концертного, хотя думаю и так ясно,
что лучше 1 раз услышать (и увидеть). Плотность и
мощь саунда просто неповторима. Такой эффект
возможно воссоздать пожалуй с применением
бинарных технологий, но куда пока до них. Live пишется с пульта,
здесь же – все живое, включая самих музыкантов. PF давно известны
превосходным звучанием и повышенными
требованиями ко всему в шоу, включая и звук. На
этом концерте каждому гитаристу – по кабинету (у Deep Purple было по 8, но
качество вряд ли лучше). Да и вся техника у RW была своя! Гитары –
почти все от Fender,
кабинеты – Vox, Hiwatt, ударные – DW, клавиши – Kurzweil,…,
электросвистулька – AKAI).
Но это все детали… А
хотелось бы остановиться на общем впечатлении,
которое нет-нет да ускользает из памяти.
Наверное, каждый запомнит тот вечер по своему,
для каждого это останется чем-то личным. Поэзия
Уотерса считается одной из лучших в настоящей
рок-музыке. Проникновенность, социальность и
вместе с тем доступность текстов всегда
завораживала самое придирчивое ухо меломана. Он
пел о войне и фашизме, отчаянии и одиночестве,
сумасшествии и безразличии – о всех этих
знакомых вещах: горилле, смотрящей в телевизор
современной жизни… Так и хотелось сказать: “Да,
Родж, мы все продадимся и умрем в конце концов – Cold Comfort For Change!”
Световое решение концерта было пожалуй не таким навороченным как у PF, зато позволило сосредоточиться на музыке. Огромный экран (~30x10 м) над помостом сцены запечатлел на себе замысловатую анимацию (в т.ч. периода ранней психоделии конца 60-х с растекающимися чернилами на слайдах) и обновленный видеоряд. Где-то посередине шоу на сцену поднялась блестящая крутящаяся штучка…
С точки зрения
сценических находок отмечу обращение к раннему
творчеству – на песне “Dogs” часть музыкантов
перекинулись в карты. А когда-то они еще и спали,
ели, пилили дрова на сцене…(впрочем см. Энди
Маббет “Pink Floyd”).
Подбор музыкантов не случаен. Все они поработали в известных коллективах (см. www.intheflesh2002.com) за исключением пожалуй Harry Waters). Snowy White появился в PF еще на “Animals”, а также составил “пару” Гилмору на концертах The Wall – Is There Anybody Out There. Умилило подкручивание ручек на инструментах во время исполнения…
Судя по выражению лица Уотерсу понравилась реакция зала, а вот Сноуи Уайту вряд ли, хотя у гитариста PF наверно традиционно такое выражение лица…
Но вот 3х часовое шоу заканчивается, последние выходы на бис,… нас поспешно выдворяют из зала, не дав пообщаться с техниками; вырываю “исторический” билет, отобранный при входе… А мистер PF со своей командой тем временем уже мчатся в авто на самолет в Москву, не оставив автографов и послеконцертных впечатлений…