Шоу Роджера Уотерса 27.05.2002 в СПб или Cold Comfort for Change.

              Я не думал, что когда-нибудь в наш город приедет Уотерс, и все же это случилось...

         ...Две недели я не могу отойти от ощущения, ощущения депрессии или от сознания того, что просто побывал там, где хотел быть, на концерте концертов.

...Ноябрь 2001, норвежский друг сообщает мне, что достал билет на Waters'а в Осло и расплывается в улыбке… Да, куда уж нам… Но спустя некоторое время я получил email из Питера: Waters будет в мае, билеты уже в продаже. Пришел из рейса – сразу за билетом. Конечно, еще вопрос, буду ли я здесь в мае, и будет ли Waters (динама наших промоутеров не новость) и все-таки: wish ure here’, и билет у меня.

Ближе к маю все зеленеет, кроме моих карманов; в душе – весенняя депрессия. Может ли что-то помешать мне попасть на концерт? Думаю, ничто.

Здоровенная афиша (точнее рекламный стенд) на нашей улице сияла и после концерта. Пить предварительно не стали (не зря: простояли 5 часов!) О том, что концерт начнется позже (начался где-то 20:20) мы узнали заранее. Толпа перед Ледовым. Встречаем знакомых, пробираемся ближе. Уф, пускают,… хм, не обыскивают, … черт, билет пришлось отдать, бежим; толпимся перед залом; ищу глазами брата, - куда он подевался? Ура, пускают, - бегу, обегаю, но…первый ряд (у сцены) уже облеплен. Ладно – встаю во 2м по центру. Надо же, а братеник пробрался-таки в 1й (это хорошо, у него фотоаппарат). Рядом толпятся бутлеггеры, которые впрочем чуть не поплатились диктофоном при вмешательстве RW-представителя (информация не для западного сайта!). “Добро пожаловать на шоу Роджера Уотерса. Шоу начнется через…” – донесся приторный женский голос. Через 15 мин. реплика повторяется – легкий смех зала. Кстати, публика довольно молодая, но впрочем “зеленая” – куда там до размахивания руками с зажигалками и цитированием(!) текстов наизусть… Вышел дядя-настройщик, подтянул струны, ориентируясь на хитрый мигающий прибор, и вот…

Свет меркнет, появляются техники… нет! – это музыканты, силуэт Snowy Whit’а, девочки, дрожь ударных, … (впрочем все это есть на “In The Flesh Live” 2000 2xCD – для тех кто не попал).

Надо сразу оговориться об отличии звука на Live CD от собственно концертного, хотя думаю и так ясно, что лучше 1 раз услышать (и увидеть). Плотность и мощь саунда просто неповторима. Такой эффект возможно воссоздать пожалуй с применением бинарных технологий, но куда пока до них. Live пишется с пульта, здесь же – все живое, включая самих музыкантов. PF давно известны превосходным звучанием и повышенными требованиями ко всему в шоу, включая и звук. На этом концерте каждому гитаристу – по кабинету (у Deep Purple было по 8, но качество вряд ли лучше). Да и вся техника у RW была своя! Гитары – почти все от Fender, кабинеты – Vox, Hiwatt, ударные – DW, клавиши – Kurzweil,…, электросвистулька – AKAI).

Но это все детали… А хотелось бы остановиться на общем впечатлении, которое нет-нет да ускользает из памяти. Наверное, каждый запомнит тот вечер по своему, для каждого это останется чем-то личным. Поэзия Уотерса считается одной из лучших в настоящей рок-музыке. Проникновенность, социальность и вместе с тем доступность текстов всегда завораживала самое придирчивое ухо меломана. Он пел о войне и фашизме, отчаянии и одиночестве, сумасшествии и безразличии – о всех этих знакомых вещах: горилле, смотрящей в телевизор современной жизни… Так и хотелось сказать: “Да, Родж, мы все продадимся и умрем в конце концов – Cold Comfort For Change!”

Световое решение концерта было пожалуй не таким навороченным как у PF, зато позволило сосредоточиться на музыке. Огромный экран (~30x10 м) над помостом сцены запечатлел на себе замысловатую анимацию (в т.ч. периода ранней психоделии конца    60-х с растекающимися чернилами на слайдах) и обновленный видеоряд. Где-то посередине шоу на сцену поднялась блестящая крутящаяся штучка…

С точки зрения сценических находок отмечу обращение к раннему творчеству – на песне “Dogs” часть музыкантов перекинулись в карты. А когда-то они еще и спали, ели, пилили дрова на сцене…(впрочем см. Энди Маббет “Pink Floyd”).

Подбор музыкантов не случаен. Все они поработали в известных коллективах (см. www.intheflesh2002.com) за исключением пожалуй Harry Waters). Snowy White появился в PF еще на “Animals”, а также составил “пару” Гилмору на концертах The WallIs There Anybody Out There. Умилило подкручивание ручек на инструментах во время исполнения…

Судя по выражению лица Уотерсу понравилась реакция зала, а вот Сноуи Уайту вряд ли, хотя у гитариста PF наверно традиционно такое выражение лица…

Но вот 3х часовое шоу заканчивается, последние выходы на бис,… нас поспешно выдворяют из зала, не дав пообщаться с техниками; вырываю “исторический” билет, отобранный при входе… А мистер PF со своей командой тем временем уже мчатся в авто на самолет в Москву, не оставив автографов и послеконцертных впечатлений…             

 (by Alex D)

На главную

© FT Music 

Сайт управляется системой uCoz