Все о прогрессивном роке

                   Выпуск 6 / 2002                                   

                                                                                                                                                                                       Составлен 23 октября 2002 года                                                                                                                                                                                         Faked Time Music                   

Всем привет! Эта неделя была не особенно богата на новости, поэтому я опять предлагаю вам рецензию. Я был приятно удивлен, получив от вас много отзывов относительно нового дизайна и проекта в целом. Количество подписчиков уже приблизилось к 600. Скоро на сайте откроется новый раздел "Статьи", в котором я размещу интервью многих известных музыкантов и групп прогрессивного рока, таких как Alan White(Yes), Camel, Fish(ex-Marillion), Flower Kings, James Labrie(Dream Theater), Jethro Tull, John Wetton(Asia), Jordan Ruddess(Dream Theater), Keith More, Kerry Livgren(Kansas), Marillion, Mick Pointer(Arena), Mike Portnoy(Dream Theater), Neal Morse(Spock's Beard), Oliver Wakeman(Jabberwocky), Porcupine Tree, Richard West(Threshold), Steve Howe(Yes), Steve Morse(Deep Purple), Steve Rothery(Marillion, The Wishing Tree), Threshold, Transatlantic, Yes. Напишите, интервью каких музыкантов вас больше интересует?

В этом выпуске я опубликовал рецензию(скорее даже обзор) на группу Rush. Настоятельно рекомендую прочитать.

 

RUSH

 Все-таки удивительная страна, Канада. С одной стороны, близость США накладывает совершенно определенное экономическое и политическое влияние - Канада является совершенно очевидным саттелитом, с другой стороны – суровый климат близкий к российскому, двуязычность населения (английский и французский – государственные языки), создают интересный национальный колорит. В некотором смысле, Канада – страна «подающая пикантное блюдо на десерт, когда все уже ждут сладкое» и это особенно бросается в глаза если обратить внимание на музыкальное «меню» этой самобытной державы. Уже остыли блюда из Metallik`и и Slayer`а – подают Annihilator под трэшевым соусом, приторного г-на B. Adams и VoiVod в маринаде из психоделики. Однако речь не них.

Rush относятся к тем коллективам, которые как мне кажется, могут существовать вечно. В их собственном меню всегда найдется блюдо под нужное настроение. Они тянут лямку уже, без малого – 30 лет и не стесняются банальности, и не боятся экспериментов, каждый раз чем-нибудь, да удивляя.

Мне посчастливилось ознакомиться впервые с их творчеством в 89 году, когда ко мне в руки попал альбом «Presto». По счастливому стечению обстоятельств, дальнейшее ознакомление происходило в обратном хронологическом порядке: «Hold your Fair», «Power Windows» и т.д. пока я не добрался до квинтэссенции Rush-евского прога и психоделики – «2112» и «Сares of Steel», т.е. почти до самого конца. Потом были «Roll the Bones», «Counterparts», «Test for Eсho» и долгое ожидание

А началось все в далеком 1974 году. Rush выпустили одноименный дебютный альбом и на этом все могло бы и закончиться – слишком их музыка кого-то напоминала. Тут вокал Планта, там гитарный риф Пейджа…Ну поиграли бы еще лет 5, выпустили бы пару похожих альбомов, но судьба распорядилась иначе. Из-за проблем со здоровьем уходит барабанщик John Rutsey и вместо него приходит Neil Peart. Вот тут-то и начинается самое интересное. Rush постепенно отходят от копирования классических hard-овых ходов, хотя и продолжают опираться на них. Начинается эра «духовного, интеллектуального рока». Rush все дальше залезают в дебри психоделического прогрессива, назвать их музыку просто прогрессивом у меня язык не поворачивается и рука не поднимется. Музыкальные произведения длиной более 15 минут, монументальные и разноплановые, но при этом потрясающе мелодичные и прямо-таки зачаровывающие. Кое в чем Rush пересекались с такими корифеями как Kansas и Yes, однако никогда не были похожи. Последние  играли все-таки арт-рок, корни которого лежат в классической музыке, Rush опирались прежде всего на хард-рок, рок-н-ролл и блюз.

В восьмидесятых годах концепция их музыки несколько изменилась – вещи стали более доступными, хотя не менее сложными, гитарные пассажи стали разбавляться прозрачными клавишами. 84 год – пик электронно-синтезаторного апофеоза, альбом «Power Windows» - вершина прогрессивного рока тех лет.

К 90-м годам стилистика опять изменилась – кто бы мог ожидать от Rush «танцевальной» музыки!? Это просто диско какое-то! Альбомы «Presto» и «Roll the Bones» переполнены прозрачной печалью. Мелодически – это самые красивые и сильные вещи. А вот следующие работы: «Counterparts» и «Test for Echo» - замечательная ссылка на то, что Rush играли в конце  70-х – начале 80-х годов, но только ссылка. Саунд стал тяжелее, гитары жестче и грязнее, (ведь это были времена гранжа), но ничего принципиально нового Rush не выдали. И все же это очень мощные и энергичные работы, где каждая песня насыщена звуком невиданной силы, а каждый звук имеет свой смысл.

В 2002-м году Rush «выдали на гора» очередное творение и удивили в очередной раз, однако в данном случае – отсутствием чего-либо интересного! Несвежесть замыслов замаскирована и с лихвой компенсируется обильными,  «замысловатыми» и малоинтересными гитарными бренчаниями.  И в этом можно найти интерес, но только упертым любителям. После почти 2-х месячного прослушивания, я до сих пор не могу вспомнить ни одной песни, и ни одной мелодии не могу напеть… Название альбома, «Туманный путь», вполне оправдывается его содержанием.

И все-таки это Rush, только они смогли  подать заведомо неинтересную музыку так!

Резюме следующее: слушайте Rush! Слушайте и получайте удовольствие.  Тем и хороша эта замечательная , не побоюсь этого слова, великая группа, что в ее творчестве каждый может найти для себя, что-либо по душе.

 Patarr

-----

Обязательно пишите, что вы хотели бы увидеть на сайте:   ftmusic@narod.ru

http://ftmusic.narod.ru

Сайт управляется системой uCoz