Все о прогрессивном роке

                   Выпуск 3 / 2002                               

                                                                                                                                                                                           Составлен 22сентября 2002 года

 Faked Time Music                   

Всем привет! Вашему вниманию предлагается новая рецензия на концерт Кена Хенсли в Питере(15 сентября) от Andrey (за что ему огромное спасибо).

Что касается всего остального... Рассылка теперь будет выходить без задержек (с интервалом в 3-4 дня). Новый дизайн сайта и соответственно материал я подготовлю к концу следующей недели.

 

Концерт Ken Hensley в Петербурге.

Санкт-Петербург, ДК Ленсовета, 15.09.2002.

1.      Overture: La Tristeza Secreta De Un Corazon Gitano Part 1

2.      Prelude: A Minor Life

3.      Free Spirit

4.      Movin' In

5.      July Morning

6.      The Wizard

7.      The Return

8.      I Close My Eyes

9.      I Don't Wanna Wait

10.  Out Of My Control

11.  Stealin’ jam

12.  Easy Livin’

13.  Lady In Black

14.  Encores – Tell Me

продолжительность ок. 1 час 45 мин.

Ken Hensley – lead vocals, hammond organ, acoustic & electric guitars, slide guitar.

Dave Kilminster – lead guitar, acoustic guitar, vocals.

Andy Pyle – bass.

Pete Riley – drums.

 Так получилось, что за несколько часов до концерта я купил номер «In Rock’а», в котором была статья про московский концерт Кена весной этого года. Убоявшись, я захлопнул журнал и статью не читал не то, что до концерта, а и по сей момент.

ДК наш Ленсовета хорошей акустикой не блещет, в чем я уже неоднократно убеждался, поэтому некоторые опасения были. Стоячего партера в нем нет, что конечно, плохо, места же нам достались на 1 ярусе сбоку, зато сцена была недалеко и вся великолепно просматривалась. Приятно радовало, что свободных мест почти не было. Попадалось много шапочно знакомых людей, в том числе те, у кого я в студенческие годы покупал Хип на виниле. Пока концерт не начался, мы прилепили на ограждение яруса самодельный транспарант с надписью “Mr. Hensley – High and Mighty”. Сие действие осталось незамеченным охранниками и прочими служащими ДК.

Свет погас, дядечка объявил начало, а затем, под умеренно-восторженный шум вышел Кен, сел за орган и в полумраке начал играть вступление из своего последнего альбома. Зал затих, но взорвался, когда вспыхнул свет и уже вся группа перешла к динамичной и роковой A Minor Life.

Удивительно, но Кен, казалось, помолодел лет на двадцать по сравнению с фотографиями на билетах и афишах. Мне с моим зрением, увы не идеальным, не было видно морщин, но шевелюра у него была, как в 70-х, и вообще Кен сейчас в отличной форме – его поведение на сцене осталось таким же бодрым, как и в хиповские времена. Публика постарше, успевшая обзавестись пивными брюхами, это оценила.

Нон-стопом сыграли еще две быстрые и (относительно) новые песни (Free Spirit и Moving On). Я думал, что концерт будет построен по обычной схеме – сначала свежий материал, потом старые хиты, но нет! Кен поприветствовал публику, предложил подпевать и совершенно неожиданно заиграл вступление к Июльскому Утру. Тактически это был безупречный ход – та часть публики, которая шла на Хип и была незнакома с новыми работами Хенсли, наконец ожила, и получила то, что хотела. Сцена была подсвечена нежно зеленым светом, создавшим действительно летнее настроение. JM прошла на ура, народ, естественно, подпевал, где положено, Кен, похоже, заметил наш плакат и помахал нам (я в этом уверен!) рукой. Счастье было полнейшим.

Тут надо отметить остальных музыкантов. Они все очень хороши, особенно Килминстер. Его я уже много слышал на последних работах Джона Уэттона, который кого попало к себе брать не станет. Дейв играет более чем хорошо, немного поет (его вокал оказался совсем не лишним на JM, сами знаете где), плюс, он очень молод и подвижен. Энди Пайл, как и положено басисту, был флегматичен и уравновешен, ударник тоже был ничего себе. Соло на ударных тоже было, к счастью (ну не любитель я этого…), не очень длинное.

Потом Кен встал (располневшие меломаны со стажем завистливо посмотрели на его фигуру), взял гитару, и перебирая струны, начал что-то говорить. Публика, услышав первые ноты из Wizard’а, зашумела, так что маэстро решил, что разговоров хватит и перешел к делу. В конце песни была игра с подпевками. Кен показывал на разные части зала, и там пели Ааа-ааа-ааа! Впрочем, это были еще цветочки.

Две новых лирических и очень красивых песни (Return и I Close My Eyes) были приняты очень тепло, похоже, что граница между старым и новым репертуаром была стерта окончательно. Отдельные идиотские выкрики «Лук эт ёселф давай!» уже не могли ничего испортить, угроза ситуации с Blackmores Night миновала. Чувствовалось, что Кен и сотоварищи хотят сделать упор на новые вещи и не быть заложниками пусть великих, но всем уже известных хитов.

Хенсли вернулся за хаммонд, и группа сыграла еще две новые быстрые песни (I Dont Wanna Wait и Out Of My Control), заслуженно принятых на ура. Потом, на фоне монотонных тяжелых риффов Энди Пайла, Кен и Дейв Килминстер устроили небольшой джем, плавно и совершенно естественно перешедший в Stealin’. Следом, необычайно мощно и ураганно быстро была сыграна Easy Livin’, после которой овации были просто неописуемыми. Дейв так размахался гитарой, что я подумал, а не треснет ли он ей куда-нибудь. Но нет. Наверное, прошли те времена.

Надо сказать, что все, что игралось на концерте, как правило, звучало тяжелее и мощнее, чем на альбомах, не теряя при этом своей прелести. Но то, что было дальше, я лично не ожидал. Снова начался очень тяжелый, вязкий и несколько монотонный (почти блэксаббатовский) рифф. Я гадал, что же это может быть (Your Turn to Remember – неа, Gypsy – тоже вроде не то…). Мама родная! - Кен не спел, а речитативом, как Марк Нопфлер, произнес первую строфу из Lady In Black и, выкрикнув Yeeeeah!, взмахнул рукой. Я думал, что старенький ДК рухнет от голосов, аплодисментов и топота, что не мешало мне заниматься тем же самым.

Недлинная и незамысловатая в оригинале LIB превратилась почти в десятиминутного монстра с почти думовым тягучим инструменталом и невероятным хором тысячи глоток в паузах. Группа попрощалась и ушла, оставив публику бушевать и требовать продолжения.

На бис была сыграна новая Tell Me, опять же гораздо мощнее, чем на альбоме. Как всегда, время пролетело незаметно, оставив в голове хаос, который до сих пор не улегся.

Резюмирую. Концерт великолепный, музыканты классные, Кен заткнет за пояс многих молодых, а уж по мелодизму с ним и близко никто (почти) не стоит. Он молодец, что продвигает новый материал, который вполне конкурентоспособен со старым. Мои друзья, с которыми я ходил, также остались в восторге, хотя слышали только классический Хип. Звук тоже оказался вполне ничего себе. Очень завидую москвичам, которым завтра все это еще предстоит.

Рецензию я дарю, как давно обещал, сайту www.ftmusic.narod.ru.

 
 
-----

Обязательно пишите о своих предложениях, замечаниях на ftmusic@narod.ru

И, конечно, не забывайте заглядывать на наш сайт http://ftmusic.narod.ru

Сайт управляется системой uCoz