Все о прогрессивном роке

                   Выпуск 2 / 2002                               

                                                                                                                                                                                           Составлен 18 сентября 2002 года

 Faked Time Music                   

Привет всем! Приношу извинения за временную задержку в вупуске рассылки и обновлении сайта. В этом выпуске вашему вниманию предлагается замечательная рецензия (скорее даже статья) на альбом группы Velvet Underground, которая не совсем относится к прогрессиву...ну в общем вы поймете.

Рецензию любезно предоставил наш рецензент Michael.

Забытая альтернатива! The Velvet Underground & Nico

Каждый, надеюсь, знает, что такое the Sgnt. Pepper's. Каждый здесь
присутствующий знает, что такое A Saucerful of Secrets. Но каждый ли знает
о The Velvet Underground? <Нам тут еще про панков баек не хватает> -
раздадутся возмущенные голоса. Плевать! О группе написавшей не менее
музыковлияющий (да простят меня филологи за вольное словообразование)
альбом, чем два вышеуказанных, можно было бы говорить и почаще. Имидж, стиль
VU многократно повторялся, но кому нужна копия вместо оригинала. Среди
поклонников VU есть и рокеры, и панки, и поклонники так называемой
классической музыки.
Первый альбом был выпущен в 1967-м, и в продюссировании участвовал сам Энди
Уорхолл. Это был полный кошмар для публики, каждый из музыкантов играл свою
партию, будто сам по себе, и вся эта музыкальная неразбериха складывалась в
калейдоскопе проецируемых на группу цветных изображений в единую структуру.
Но музыкальный грохот сменялся мелодичными композициями и превращался в
какофонию снова. Лу Рид <в смеси журналистской лаконичности и
двусмысленностей> сочинил пронизанные садомазохизмом песни, которые его
коллеги по Velvets упаковали в звуковые оргии. Выражений он не стеснялся и
описывал жизнь такой какой она есть - наркотики (Heroin), проституция (I'm
Waiting for the Man), садомазохизм (Venus in Furs) и прочие неврозы
городской жизни. Джон Кейл играл в этом балагане не последнюю скрипку и
приложил немало усилий для того, чтобы разнообразить музыку от простого
гитарного R'n'R до завернутый электронных пассажей. А голос французской
певицы Нико вгонял публику в ступор своими загробными нотами.
Необходимо заметить, что при первом прослушивании этот альбом действует
весьма интересным образом. Первая реакция - резкое отторжение - настолько
это идет вразрез с привычными представлениями о музыке. Инструменты кажутся
расстроенными (и это действительно так). Сложно себе представить, как такое
могло родиться в эпоху <власти цветов>. Но постепенно хаос рождает гармонию
и растекается по жилам сознанием того, что эта музыка находит отклик где-то
глубоко внутри.
Мне не хочется выделять из альбома какие-то отдельные композиции. И пусть
этот альбом далек от концептуализма, его лучше слушать целиком от начала до
конца, иначе есть шанс упустить что-то важное, а именно дух эпохи:

Tracklist:
Sunday Morning | I'm Waiting for the Man | Femme Fatale | Venus In Furs |
Run Run Run | All Tomorrow's Parties | Heroin | There She Goes Again | I'll
Be Your Mirror | Black Angel's Death Song| European Son

-----

Обязательно пишите о своих предложениях, замечаниях на ftmusic@narod.ru

И, конечно, не забывайте заглядывать на наш сайт http://ftmusic.narod.ru

Сайт управляется системой uCoz