РЕЦЕНЗИИ FTM

Jethro Tull, Санкт-Петербург, ДК им. Ленсовета, 13.04.2003


1. Living In The Past

2. Cross-Eyed Mary

3. Roots To Branches

4. Jack-in-the-Green

5. Thick as a Brick

6. Hunt by Numbers

7. Boris Dance

8. The Water Carrier

9. In the Grip of Stronger Stuff

10. Jam / Martin?s Solo

11. A New Day Yesterday

12. Bouree

13. Andy's Solo / My God

14. Budapest

15. Aqualung

encores

16. Locomotive Breath

17. Protect and survive

18. Cheerio

Играли примерно 1:45


Вот уже много лет, возвращаясь с очередного концерта, я
говорил что-то вроде: Вот, почти полное счастье, еще бы только на Талл
как-нибудь сходить. Теперь не знаю, чего еще желать... Я полюбил Талл сразу
и безоговорочно, еще когда будучи совершеннейшим дремучим чайником, купил
мелодиевскую пластинку (Original Masters, хотя название узнал лишь много
лет спустя ? Мелодия часто не разменивалась на такие мелочи, видимо считая,
что одной пластинки более чем достаточно для любого исполнителя). И с
самого начала Талл у меня всегда стояли несколько особняком от всех
остальных и были своеобразным символом Англии, вместе с Холмсом, Алисой и
Винни-Пухом. Это, конечно, ИМХО, но мне кажется, что Талл нравится даже
тем, кто очень далек даже от рока в целом. Сужу на опыте общения с самыми
разными людьми.


К чему это я? Да! Это я к тому, что был абсолютный и безоговорочный аншлаг.
Билеты начали продавать за месяц, и уже через несколько дней в кассах
оставались лишь самые дорогие. Афиш практически не было, они просто были не
нужны. Зал был полон, еще сколько-то людей просто стояли в проходах и возле
стен. Непонятно, почему организаторы не замахнулись на больший зал. Мне с
со своего места на боковом ярусе было видно не очень, так что я просто
встал возле колонны, да так и простоял весь концерт и никто мне не мешал.


Концерт, конечно, был великолепен. Были некоторые проблемы со звуком в
самом начале, но потом или они решились, или я просто перестал их замечать.
Талл интересно не только послушать, но и посмотреть. В первую очередь,
конечно, благодаря Яну. Возможно, что он сейчас не настолько подвижен, как
раньше, но на сцене энергия из него просто бьет фонтаном.


Флейта, согласно доктору Фрейду является... Ладно, надо было видеть, что он
ей выделывал во время открывающей Living In the Past. Причем, от этой
флейты досталось еще и Мартину Барру. Мартин ? самый спокойный и сдержанный
из всех, видимо поэтому ему и приходится постоянно служить объектом разного
рода шуточек (например, история про 200 женщин, расказанная на Little Light
Music). Клавишник Энди Гиддингс ? тоже тот еще весельчак. Спокойно сидеть
он не мог и постоянно подпрыгивал и задирал ноги в воздух, балансируя на
единственной оставшейся опоре.


Thick As A Brick в нынешнем виде ужалась минут до десяти и мне показалась
самым интересным концертным вариантом из всех ранее слышанных. Они
умудрились пробежаться по самым интересным местам альбома, не создавая
очущения скомканности.


Надо отметить, что реакция публики на каждую вещь была просто
фантастической, что еще подчеркивалось сравнительно небольшими размерами
зала. Люди постарше просто радовались любимой музыке, их жены и дети, даже
может быть и не слышав Талл раньше, просто ловили громадный кайф от
происходящего на сцене. Это надо было видеть. Ян постоянно переключался
между пением, двумя флейтами, губной гармошкой, гитарой, умудряясь обегать
всю сцену, попрыгать на одной ноге и все такое.


Между песнями Андерсон любил поговорить, дважды представил музыкантов,
рассказал про своих кошек, про то, как он каждое утро кормит их Вискасом, и
этот Вискас ? такая вкусная штука, что он и сам частенько ест его на
завтрак. Представляя пьеску Boris Dance, поведал, что он написал ее, увидев
по телевизору Ельцина с костылем. ?Эта песня про то, как бы он мог
танцевать, если бы у него было три ноги?.


Вообще, сольные вещи Яна занимали достаточно большое место в сете. Помимо
Бориса, сыграли еще Stronger Stuff и Water Carrier. Последнюю играли в
акустике (Мартин на мандолине, Энди на аккордеоне, Дон на каких-то
крохотных барабанчиках, а Джонатан вообще с каким-то странным предметом,
который, будучи стукнут, издавал отусторонние звуки). Вышла девица с
повязкой на лице и с бутылочкой воды в руках, предлагая воду музыкантам.
Потом Энди ушел следом за ней за кулисы, но прибежал обратно, едва успев к
началу своей партии.


Был небольшой джем вокруг соло Мартина. Что-то блюзово-хардроковое. Вполне
логично, после него сыграли A New Day Yesterday. Приходилось слышать
мнения, что Мартин ? посредственный и скучный гитарист. Не знаю. Наверное,
он не виртуоз, но в Талл он вписывается идеально и представить кого-нибудь
на его месте невозможно.


Ян спросил, есть ли здесь любители классики. Да! Заорали из зала. Ян
сказал, что все это shit, и что не надо относиться к этому так серьезно.
Далее была очень легкомысленная и разухабистая версия Bouree, впрочем,
позже ставшая более подтянутой и строгой. Все были в восторге.


Будапешт ? рулил.


Когда прозвучали первые аккорды Акваланга, рев зала был неимоверный. Вместе
с тем, стало грустно, ибо концерт подходт к концу. Удивительно, Aqualung и
Locomotive Breath они играют на каждом концерте, но они не звучат
заезженно. У меня наверное, есть 5-6 вариантов каждой этой вещи и все
разные и свежие. Вчерашнее исполнение не было исключением. Напоследок был
немного подзабытый инструментал Protect & Survive с альбома ?А? (который я
не очень часто слушаю), во время которого Ян запустил в толпу пару огромных
надувных шаров с нарисованным на них одноногим силуэтом и короткая вещица
Cheerio (похоже, она шла в записи ?1, Ян ее спел, но остальные уже выходили
раскланиваться).


После концерта, потоптавшись почти час во дворе ДК, самые стойкие сумели
дождаться автографов. Ян был довольно усталый, что объяснимо. Он просто сел
в автобус и подписывал то, что ему протягивали в дверь. Организаторы
пытались разогнать жаждущих, но безуспешно. Мартин как-то незаметно
просочился внутрь автобуса и был недосягаем, а у Джонатана и Энди (он
оказался очень общительным, болтал что-то в подставленный диктофон и т.д.)
удалось взять подписи вообще без всяких проблем.


Эпилог. Вот уже много лет, возвращаясь с очередного концерта, я говорил
что-то вроде: Вот, почти полное счастье, еще бы только на Талл как-нибудь
сходить. Теперь не знаю, чего еще желать...

AndreyG

На главную

FT Music

Сайт управляется системой uCoz