Как я ездил в Стокгольм на концерт Арены (07.12.2003)

(by Andy)

Why – with poison so strong in our hearts

and the world torn apart

Why – when our actions bring nothing but pain

Can't you see that we're painted the same.

- Painted Man, Contagion(2003).

 

"Our aim has always been to write songs,

and not just a set of complex time changes

lacking melody or structure;

we write music, not exercises".

- Mick Pointer

Ну, что ж, спустя две недели я все-таки решил сесть за компьютер (на рабочем столе которого уже давно висит фото, где я сижу в обнимку с Митчеллом) и написать об этом фантастическом событии, которое я уже приписал к лучшим моментам моей жизни. Должен признать, что рецензия на концерт, это не только огромный труд, но и наравне с этим это еще и отличная возможность пережить все заново в подсознании. Так что я с удовольствием расскажу вам, как я сидел с музыкантами в их автобусе и спокойно обсуждал с ними их загруженную концертную жизнь, как мне подарили барабанную палочку, новый сольник Нолана и поставили море автографов (вы уже наверное поняли, что вам придется читать это до конца :-)).

Итак, начну с того, что Арена – моя любимая группа (без всяких преувеличений). Все началось с выхода у нас альбома Immortal . Мне тогда было 14 лет (сейчас уже 17). Тогда старший брат Леха (кстати, он сопровождал меня в этой поездке) говорил, что это “ну ооочень круто”. Диск мне понравился, хотя тогда он еще не попал в список альбомов, которые я слушал каждый день раза по три ( Pink Floyd , Marillion , Rush , Pendragon , …). Позже у нас вышли Pride , Visitor , Songs From the Lions Cage и концертник Welcome to the Stage (он то и сделал меня неравнодушным к этой группе). Я начал обращать больше внимания на тексты (мы с братом остановились на мнении, что стилистика текстов близка к символизму), интересоваться музыкантами и их биографией. В итоге, музыка Арены стала единственным, что помогало мне выходить из депрессии.

И вот, наступает 2003-й год. Съездить на концерт Арены, по-прежнему, видится мне несбыточной мечтой. Неожиданно мы узнаем, что группа устроит турне по Европе в марте-апреле. Мы решили, что наиболее реальным вариантом является Варшава. В итоге за пару недель до концерта у нас уже было официальное приглашение MetalMind Productions (необходимое для получения визы). Но не все так просто в этой жизни… Однажды брательник приходит и “торжественно” заявляет мне: “А вот ~”, - что означало: “Меня не отпустят с работы”. К моему удивлению, я тогда не расстроился, потому что это казалось уж слишком нереальным и нехарактерным для моей пасмурной жизни, которая в то время была заполнена бессмысленной школой и тупыми одноклассниками-попсоманами. К тому же на следующий день после предполагаемого концерта Арены (с ними тогда еще играл John Wetton и Jadis ) в Питер приехали Jethro Tull :-).

Но время не стоит на месте. Наступает август. Я заканчиваю школу и поступаю в университет. Чтобы как-нибудь разложить все мысли по полочкам, мы съездили на недельку в Прагу. К сожалению, там не проходило никаких прог-концертов, но это не помешало нам оттянуться по полной программе. Кстати, там мы достали видео Pendragon – Live in Krakow и послушали сольный проект Джона Митчелла Urbane - “ Neon ” (случайно отыскали в клубе Rock Cafe ).

Теперь перенесемся в октябрь. Совсем незаметно мне исполнилось 17 лет. На день рождения брат дарит мне DVD Арены, заказанный через Интернет. Это был, вроде как, прорыв, потому что я впервые смог посмотреть их видео. Впрочем, про этот диск стоит написать отдельную рецензию. Отмечу только то, что желание ехать на концерт немного угасло, т.к. вроде бы все уже увидел. Гм…но знающие люди, наверное, понимают, что сходить на концерт и посмотреть видео – это совершенно разные вещи. Так вот, намечалось еще одно турне, включая Скандинавию. На этот раз мы долго колебались. Сначала решили еще раз провернуть вариант с Польшей. Потом неожиданно приходит в голову, что надежнее всего ехать по туристической путевке (а именно в Стокгольм). Выходило немного накладно – уже второй раз за пол года ехать за границу. К счастью, на седьмое декабря путевка была. Но это всего лишь пол дела. Еще нужно было забронировать билеты, чтобы потом попросту не обломаться. Мы долго парились с компанией, которая продавала билеты, постоянно попадая на автоответчик на шведском языке :-) . Мы уже почти смирились с тем, что придется ждать следующего турне, но…. Выходим в итоге на организаторов концерта в Стокгольме, точнее на Олова Андерсона ( Progress Records ) и буквально через несколько часов получаем ответ – на нас забронировано два билета. Не буду описывать эмоции – здесь и так все понятно.

5-е декабря 2003, пятница: естесс-но я все еще не верю, что хоть раз в жизни буду там, где я хочу быть. Мы спешно доделали наш демо- CD (об этом тоже отдельная, так сказать, рецензия) и даже напечатали обложку в типографии. В последнюю минуту покидали в сумку обложки для автографов и вот…

Время - ноль часов, мы едем в автобусе в сторону Финляндии и слушаем наше демо. Каждый час я спрашивал брата: “Ты веришь, что мы едем ТУДА и увидим ИХ???” Конечно, он отвечал, что не верит.

3:00 – прохождение таможни Финляндии

8:00 – прибытие в Хельсинки. Обзорная экскурсия.

20:00 – посадка на паром в Турку.

7-е декабря. Я просыпаюсь с мыслью – сегодня ЭТО свершится. В Стокгольме мы все время искали глазами афиши…гм…не было ни одной.

15:00 – мы приезжаем в гостиницу. Я быстро пишу пару открыток: одну - Арене, другую - лично Джону Митчеллу.

Через часик мы все-таки заставили себя проверить, что ничего не забыли (подарок Нолану, обложки, демо,…). Я постоянно подгонял брата: ”Ну чего ты все возишься, пошли быстрее”. Концерт начинался в 20:00, но я хотел прийти за три часа, надеясь, что музыканты уже на месте.

Клуб Mondo (ну и название :-) ) был в 20-ти минутах от гостиницы. Странно, даже на нем не было афиш. Здание по виду смахивало на обычный ДК. Входим внутрь, спрашиваем у кучки из 5-ти человек, куда идти, в надежде, что они пришли сюда по той же причине. Никаких результатов. Отходим в сторону, думаем… Вдруг брат говорит мне что-то непонятное. Я его переспрашиваю:

•  Что?

•  Там Поинтер прошел.

•  ЧЕЕЕГОООО???!!!!!

•  Там Поинтер прошел, еще посмотрел на нас.

•  Шутишь что-ли?

•  Да нет, серьезно!

•  ТАК ЧЕГО ЖЕ ТЫ СТОИШЬ ???

Я побежал на улицу догонять этого легендарного человека (ведь он начинал еще с Мариллион). Я останавливаю его и не верю своим глазам. А он смотрит на меня и еще не догадывается, откуда я и что мне нужно.

•  Excuse me …….(пару секунд я просто смотрел) … Hello

•  Hello , - доброжелательно ответил он.

•  And where will be the concert ? (я тогда просто не знал, что спросить)

•  Oh…on the third floor.

•  And…Can we ask for an autograph ?

•  After the show, OK?

•  Well, actually we are your fans from Russia.

•  Russia? – удивленно переспрашивает он , - OK, give me your stuff, I'll sign everything you've got – и он протягивает руку . На самом деле я сперва не понял, что он сказал, поэтому просто пожал ее….Затем он протягивает руку брату (оказывается он тоже прибежал со мной :-) ).

•  We are looking for Mr. Olov Anderson, he has our tickets.

•  I don't know anything about the organization. (а вот это было странно, т.к. именно Поинтер занимается организационными моментами)

•  And where is Mr. Nolan?

•  Aaa…walking somewhere around.

•  Well, see you later…

Да, …случилось что-то невероятное. А самое главное – все только начиналось. Мы пошли на третий этаж. Спрашиваем чудака, который загораживает дверь: “Где Олов Андерсон?”. “Ааа, вам, наверное, нужны билеты. У меня где-то валяется этот список. Зайдите через пару часиков, Олов сейчас делает саундчек.” Короче говоря, нас послали в мягкой форме. Гм…спустились с небес на землю. Нехотя поперлись обратно в гостиницу. Выпили пивка. Чиркнули SMS друзьям в Питере. Получили примерно такой ответ: “ Yes ! Продолжайте в таком же духе”. Час спустя я все-таки не выдержал, и мы пошли снова.

И надо же, афиша уже висела. Поднимаемся на третий этаж – закрыто. А что самое удивительное – никого вокруг. За десять минут до открытия подвалило человек пять. За стеклянной дверью прошел пухлый человек в желтой футболке и вопросительно посмотрел на меня, я сделал то же самое. Через пол минуты он вернулся, опять посмотрел, прошел мимо, опять вернулся и, наконец, открыл дверь (все это время я показывал своим взглядом, что мне что-то нужно).

•  I'm looking for Mr. Olov Anderson.

•  That's me.

•  Oh, that's you. We are from Russia.

•  Yeah, I remember. I'll bring you the tickets in ten minutes.

•  We've got a small russian present for you. (вручаем подарочный ботл, специально купленный в Питере)

•  Oh…Oooooh…We work better with this. Thank you.

•  Have you got an extra poster by any chance? (показываю пальцем на плакат)

•  Yes, I'll bring it. Are you here for Arena or Grand Stand? ( Grand Stand – группа на разогреве)

•  We are for Arena , of course … и я уже собираюсь добавить, что мы бы не поехали так далеко из-за какой-то …, как вдруг он неожиданно перебивает:

•  I play in Grand Stand.

•  Oooooh…What instrument do you play?

•  Keyboards.

•  I play keyboards too :-) We also would like to give you our demo CD.

•  OK . (мы вручаем ему наш диск) Wow … Flash Range (название группы). Is it progressive?

•  We hope so.

Проходит минут пять. На этаж поднялся невысокий человек в джинсовой куртке, подошел к двери и обнаружил, что она закрыта (на его лице было написано: “Вот блин”). Я шепотом говорю брательнику:

•  Это вроде Салмон.

•  Да, это он.

•  Точно он? ( подхожу к нему ) Excuse me, do you play in Arena?

•  Mmm … mmmmmmm … mmmmmmmmmm

Он показал на рот (кажется он его полоскал), потом на лифт и ушел обратно. Через пару минут он вернулся с кем-то еще (мы все еще смеялись). Мы переглянулись и … он подошел.

•  Hello. We are your fans from Russia.

•  Oh…Hello.

•  Can we ask for an autograph?

•  After the show, OK?

•  And….one more question…What's with Shadowland?

•  That's all to Clive.

•  And are you working on a new Arena album?

•  Yes , - (немного подумав).

•  Actually, Contagion was great.

•  Thanks. You liked it?

Было видно, что ему надо идти, и мы не стали его задерживать.

19:00 – выходит бабулька и выносит кассу (ну ей богу, ДК советских времен). Собирается очередь из пяти человек (тех же).

Кое-что необычное бросилось в глаза - вместо билетов людям ставили на руки печати :-) . Хотя у некоторых уже было что-то, похожее на билеты.

Прибегает Олов с плакатом.

•  Oh, thank you! And where are our tickets?

•  You may pay here.

Кстати, билет стоил около тысячи рублей. Входим, скидываем куртки в шикарном красном гардеробе с приятными (впрочем это уже не важно) девушками.

По длинному коридору мы проходим в зал. Трудно описать, что я испытывал в тот момент. Зал был клубного типа: небольшая сцена, два лотка с дисками и бар. Поначалу я, по русской привычке, хотел побежать к сцене, чтобы забить место. Но, увидев, что народ здесь совсем другого типа, пошел покопаться в дисках. Кстати, один из лотков торговал исключительно продукцией Verglas и фан-клуба The Cage (в том числе и всякими футболками, причем были также и женские модели). Как я понял, они возили с собой продавца по всем концертам. Другой лоток, судя по всему, был от Progress Records . Мы тут же взяли Shadowland – Through The Looking Glass (в России он не выходил). Леха окончательно углубился в поиски дисков, а я пошел пообщаться с Оловом. Говорили о многом: о музыкальном оборудовании, о раскрутке и т.д. На сцене было две установки, два блока клавишных, …. Оборудование, что поскромнее – для Grand Stand :-) . На бас-бочке Поинтера - обложка тура (она же – обложка DVD ).

Я присел на сцену и просто размышлял (на фоне играл Manfred Mann, потом поставили King Crimson) . Все происходящее казалось невероятным. Неожиданно все мысли куда-то улетели, потому что я сосредоточил свое внимание на двух людях, которые быстро вошли в зал через главный вход и подошли к лотку Verglas .

Это были Клайв и Джон. Я подошел к Нолану и, к моему удивлению, разговор начал он:

•  Hey (по-шведски, “привет”)

•  Hello. I'm your fan from Russia.

•  Russia?… Wow…A long way to travel?

•  A very long way.

•  Hope you will enjoy the show.

•  Clive, I've got a small present for you. (достаю пластинку Чайковского, в которую я предварительно запихнул открытку для Арены). Кстати, за это время Митчелл куда-то испарился, но зато я заметил, что за спиной Нолана неожиданно нарисовался брат.

•  Oh…thank you. I like Tchaikovsky.

•  I know, I watched your interview. (он передал пластинку продавцу, сказав что заберет ее позже)

•  OK, thanks, hope you will enjoy the concert.

Я пошел обратно к сцене. Леха опять углубился в диски. А Нолан просто встал к стойке и пил пиво :-) . От такой доступности мне стало как-то не по себе. Когда кто-то стал покупать футболку Арены, Нолан крикнул ему: “Не сомневайся, отличная футболка”.

Прошло минут пятнадцать. На сцене появились музыканты. Вышел какой-то чел и что-то торжественно объявил по-шведски. Из всех его слов я понял только “ Grand Stand ”.

Вокалист встал передо мной на расстоянии вытянутой руки. Оборачиваюсь, все как минимум в трех метрах от сцены. Мда, это вам не Россия.

Grand Stand играли примерно час. Впечатления были самые положительные. После концерта мы приобрели их диск. Их стиль был скорее ближе к Pallas .

Перерыв длился полчаса. От сцены я не отходил ни на шаг. Рядом стал собираться народ. В их разговорах встречались такие названия как Pendragon , Camel , Marillion , Genesis , Hackett … . Леха принес стакан с водой (оказывается в баре была бесплатная вода). На сцене бегали техники, проводили последнюю проверку. Рядом с клавишами зажгли палочки с благовониями. Неожиданно вышел Салмон и стал настраивать свой бас. Реакции публики не последовало.

Я опять углубился в размышления. Через пять минут на экранах появились “звуковые волны” ( waves ) и послышались звуки из начала Contagion . “Хм…они что, минут десять будут это крутить?” – подумал я. Но что за черт? Техники куда-то провалились. Слева у микрофона уже стоял Митчелл с гитарой. Поинтер уже сидел за барабанами, да и Нолан занял боевую позицию за своей кухней. Салмон стоял уже с твердым намерением играть, а не настраивать. Я незаметно поставил стакан на сцену. Последним вышел Соуден в темных очках (кстати, только его мы не встретили до концерта).

Четыре стука палочками и вот…ОНО САМОЕ. Первое, что удивило – какой-то странный сухой звук гитары. Как только вокалист начал петь, он внимательно посмотрел на меня и … за все оставшееся время концерта больше не обращал на меня внимания (хотя я стоял прямо перед ним и, как потом заметил брат, смущал его и мешал входить в роль). На футболках Поинтера и Нолана я заметил мигающие голограммы (у Клайва - "waves", у Мика - "матрица").

Зрители держались совершенно спокойно. Похоже только я один показывал своим поведением, что Арена – это круто (ненавижу эту формулировку, но здесь иначе не скажешь). Если честно, в тот момент мне было плевать на всех. Мне было все равно, что я хлопаю, а другие нет, что я ору, а другие…в общем понятно.

Сет-лист первой части концерта представлял из себя урезанный Contagion ( Bitter Harvest был заменен на более спокойную и короткую версию, были вырезаны инструментал On the Box , Tsunami и Mea Culpa ).

Митчелл стоял с совершенно кислым выражением лица (похоже это характерная деталь для гитаристов). С Поинтером мы часто переглядывались.

На песнях Skin Game и Cutting the Cards Соуден играл на простенькой акустической гитаре с надписью “ Rock Star ”.

На инструментальной вещи Riding the Tide я, к своему удивлению, отхлопывал сбойный ритм. К тому же, я пел почти все тексты.

На концертных экранах показывали музыкантов, наложенных на мультипликацию в стиле Windows Media . Случайно я заметил на экране свои хлопающие руки, которые слегка “подтормаживали”.

Под ногами постоянно крутились фотографы со здоровенными камерами. Я очень энергично размахивал руками, поэтому половина кадров у них, кажется, не получились. Я ждал, что меня сейчас прогонят, но напрасно.

Ascension закончилась блестящим соло Митчелла, которого нет на альбоме.

Дальше произошло то, чего не ожидал никто. Они сыграли Valley of Kings . Вообще-то, это первая песня, которую они написали.

Потом Соуден сказал : “Now you hear the sounds from the Immortal album. What are they?”. Я крикнул: “ Chosen !!!”. Он посмотрел на Нолана с таким выражением, как будто хотел сказать: “Да они все знают, эти шведы”.

Следующая вещь была Waiting for the Flood. Перед тем, как басист сыграл свой проигрыш из пяти нот, Митчелл объявил: “ Mr Ian Salmon on bass !”.

Далее шли Crack in the Ice и (Don't Forget To) Breathe.

В перерывах между песнями Нолан много шутил и прикалывался над публикой, постепенно входящей в интеллектуальный транс. На Butterfly Man Соуден вышел в зал и пел там (причем я этого не заметил). Брат сказал, что он стоял прямо за моей спиной. Я в это время просто смотрел на музыкантов. В последний момент я увидел как он поднимался из зала на сцену.

Enemy Without была заключительной вещью. В припеве вокалист сунул какому-то подростку микрофон, чтобы тот крикнул “ NO !”.

Затем минутный перерыв. Все кричали : “One more time!”. Я просто стоял, чувствуя что горло пересохло. Неожиданно я вспомнил про стакан воды, который я оставил на сцене, и допил его.

Они вышли и начали играть Solomon (причем басист все еще допивал свое пиво). Эта песня, а точнее ее концовка, нравится мне больше всего.

Во время четырехминутного проигрыша Митчелл и Салмон постоянно толкались и прикалывались друг над другом. Припев Does It Matter to You был наверное ключевой точкой концерта (по крайней мере, для меня). Во время финального гитарного соло я подошел к Джону, а когда вернулся, никто не занял мое место.

Концерт завершался хард-роковой версией Crying for Help VII . Нолан оставил свои клавиши и просто ходил по сцене и пел. Под завершение все, наконец-то, дружно заорали: “Help me, heeeelp me, o-ooo-ooo-ooo help me”. К началу соло Митчелла Нолан вернулся за клавиши, по пути кинув на голову Салмона полотенце. Джон поднял гитару над собой и повернул к комбикам, получив тем самым эффект feedback.

В конце все еще немного покричали знаменитый припев. Все музыканты пожали руки первому ряду зрителей (ну и мне, конечно). Поинтер подошел ко мне и дал палочку.

Подошел Олов и задал наивный вопрос: “ Did you like it ?”. “ OF COURSE !!!”-ответил я, все еще находясь в заоблачном состоянии. Мы попросили его узнать, когда музыканты освободятся для автографов.

Мы пока пообщались с Grand Stand , а точнее с басистом и барабанщиком.

Первым вышел Нолан. Подходим с кучей обложек. Он совершенно невозмутимо подписал их все и спросил, есть ли у меня его новый сольник Skeletons in the Cupboard . Я сказал, что он есть у брата. Недолго думая, он подошел к лотку, что-то сказал продавцу и принес мне диск, сказав, что это в обмен на пластинку.

Потом пришел Поинтер. Ко всей куче обложек мы добавили Marillion “ Script for a Jester ' s Tear ”. Салмон проходил мимо, показал нам жестами, что подойдет через минуту и свалил. Соудену досталось меньше всех. Даже на просьбу подписать Visitor он ответил, что не пел на нем. Я все-таки считаю это неправильным, потому что он исполняет эти песни на концертах. Мы спросили его, когда выйдет Митчелл. Он повел нас к нему. По пути я сбил ногой бутылку пива. Он сказал : “Oh…I left it here. Forget it”.

“Джон, к тебе тут ребята пришли из России. Поставь им автографы”. Я дал ему открытку. Он прочитал ее прямо при мне и поинтересовался, сколько мне лет. Потом поставил автографы и сказал : “Would you mind if we go to the bus and have a drink?” Я понимал каждое слово, но не верил ушам. Я смотрел и хлопал глазами. Потом нашел в себе силы согласиться.

Неожиданно появился Салмон. Мы быстро сориентировались и ко всей куче добавили Shadowland (“ууу, как много лет прошло”) и Jabberwocky .

Тем временем, Митчелл объяснял охраннику, а точнее охраннице, что они (т.е. мы) пойдут с ними (она как раз собралась нас выставить, а потом сильно удивилась).

Работник клуба принес наши куртки из гардероба. Похоже мы оставались последними. Такое отношение приятно напомнило нам, что мы не дома.

И вот, мы пошли с Митчеллом к выходу.

Автобус перевернул все наши ожидания. Мы поднялись на второй этаж (первый, кажется, был багажным), там – уютный диванчик, столик, телек, видик, куча видеокассет (среди которых мы заметили Властелинов Кольца), спальные койки вместо привычных сидений.

Джон угостил нас пивом. Мы говорили примерно полчаса, причем о самых разных вещах. Основная тема – организация их концертов в России. Если кого-то заинтересует, я когда-нибудь оформлю этот разговор в виде интервью. Пришел Салмон и принес гитару со встроенным динамиком. Вы уже подумали, что мы там устроили небольшой концерт. Да щас. Появился Нолан и тут же скомандовал создать тишину. Вообще его можно понять – после концерта действительно не мешает отдохнуть.

Неожиданно в процессе разговора мы вспомнили про наше демо. Они его тут же поставили. Отзывы были очень даже неплохие :-) . Потом сделали пару фотографий на память.

С Клайвом мы тоже достаточно долго беседовали.

•  Как вам удается выпускать так много альбомов?

•  Музыка – это то, чем я занимаюсь семь дней в неделю.

В итоге, мы просидели у них где-то час. В конце прибежали абсолютно все – с голодным видом и кучей пакетов из Макдональдса. Мы решили, что был подходящий момент, чтобы попрощаться с ними.

Джон удивленно спросил: “ You are leaving ?????!!!!!!!!”. Он сказал остальным : “Russian gentlemen are leaving”. Все дружно попрощались с нами, даже техники.

Выходя из автобуса я вспомнил, что оставил там перчатки, шапку и шарф, и обрадовался. Еще раз попрощался с ними и добавил: “ See you in Russia ”.

Мы прошли метров десять и обернулись. Там стоял автобус, в котором сидели ОНИ. Неужели это действительно произошло? По-моему, лучше быть не могло. Размышления о том, зря мы поехали или нет, можно было смело отбросить в сторону. Только сейчас мы смогли спокойно обсудить, что же все-таки было.

Гостиница была уже закрыта, но нас вежливо впустили. На следующий день мы прошли мимо клуба – афиш уже не было.

Обратный путь на пароме и немного времени в Хельсинки дали возможность все переосмыслить и хоть как-нибудь уложить в памяти.

Для себя я сделал вывод: на концерты нужно ходить только так :).

***

Только все-таки мы сделали небольшую ошибку. Еще до поездки мы взяли билеты на Манфреда Манна (здесь, в Питере) на 10-е декабря. Даже боюсь ставить оценку. Похоже, что концерт был уж слишком убыточным, т.к. нас спокойно пустили в партер с билетами на балкон. Программа ничем не отличалась от той, которая была три года назад. Мик Роджерс смазал (если не сказать, вообще не сыграл) все соло. И это называется, гитарист мирового уровня. Весь концерт меня посещала мысль: “Как же я хочу опять на Арену”. А этот старый пердун (извините, другого выражения не подобрать) Манфред вышел после концерта, ни слова не сказал, жевал чего-то во рту и подписывал только один диск на нос.

Ну ладно, не будем о попсе (Манфреде)… Через полтора года, когда у них (Арены) опять будет турне, я обязательно поеду снова, только если…если не смогу организовать их концерты здесь, в России. Эта мысль беспокоила меня всю дорогу. Мы пообещали им, что сделаем все возможное.

Сейчас я постоянно переписываюсь с ними, и даже звоню им. В общем, я вроде как их региональный представитель.

Я занимаюсь поиском людей, которые заинтересованы в организации их концертов и у которых есть подобный опыт. Если у вас есть интересные предложения, присылайте их на ftm@softhome.net .

Также я хочу попросить всех прочитавших оценить этот рассказ и дать мне знать, если вы намерены пойти на концерт Арены в Питере или Москве.

 

DOES IT MATTER TO YOU

IN THE LION'S CAGE WE'RE ALL THE SAME

 

 

Verglas - родной лейбл Арены и сайд-проектов

The Cage - официальный фан-клуб Арены

Progress Records - шведский лейбл Grand Stand, организаторы концерта

Hatross - российский прог-журнал, опубликовавший великолепную статью про Арену

Radio Roks - питерская радиостанция, транслирующая прог-рок(в т.ч. Арену) - передача АРТ-РОКС

 

Faked Time Music

Публикация данного материала допускается только со ссылкой на источник и разрешения автора.

Сайт управлÑетÑÑ ÑиÑтемой uCoz